• logo_large_discript (1).jpg
  • Подбор по авто
    0 Моя корзина
    нет товаров

    Как правильно обслуживать АКБ?

    17.03.2017

    В системе электропитания машины аккумулятор играет главную роль. Не работает АКБ – автомобиль становится безжизненным. Правильный и своевременный уход за батареей избавит водителя от неприятностей в дороге, связанных с плохим запуском двигателя и отказом в работе электрооборудования. 

    Правила обслуживания АКБ

    • Аккумулятор требуется содержать в чистоте. При ежедневном осмотре проверить крепление, наличие трещин, сколов и следы подтеков электролита. Пыль и грязь удалить тряпкой, смоченной раствором соды или нашатырного спирта. Проверить натяжение ремня генератора.
    • Регулярно проверять состояние аккумулятора по цвету встроенного в крышку индикатора: Зеленый цвет - емкость АКБ в норме. Черный – аккумулятор разряжен. Зарядить АКБ можно с помощью зарядного устройства или на станции технического обслуживания во время ремонта (в этом случае машина оставляется на ночь). Желтый или белый цвет – батарея неисправна и требует замены.
    • В случае появления белого налета (сульфат свинца) на клеммах аккумулятора выяснить причину окисления.

    Возможные причины:

    • Окисление контактных групп 
    • Плотность электролита ниже (выше) нормы.
    • Утечка электролита в результате повреждения корпуса.
    • Перегрузки в цепи зарядки.
    • Замыкание пластин АКБ.

    Сульфат свинца удаляется с помощью наждачной бумаги, на снятом с машины аккумуляторе. Клеммы зачищаются до блеска, а после установки АКБ на место и крепления подводящих проводов, контактная группа покрывается защитным слоем смазки (литол, циатим, технический вазелин).

    • Зимой моторный отсек дополнительно утепляют. Чтобы снизить нагрузку на АКБ во время пуска двигателя, стартером пользуются 10- 15 сек. Перед этим разогревают АКБ, для чего включают ненадолго (10 сек) дальний свет фар.В сильные морозы отсоединяют минусовую клемму аккумулятора. Если в зимний период машиной не пользуются, то АКБ снимают и хранят в теплом сухом помещении.
    • Проверять емкость АКБ нагрузочной вилкой при каждом посещении станции технического обслуживания. Зеленый цвет индикатора не означает, что батарея в рабочем состоянии. Емкость АКБ проверяется нагрузочной вилкой. Если показания вольтметра при проверке 10,2 вольт и больше, то емкость батареи достаточная, чтобы обеспечить безотказную работу всех приборов и устройств автомобиля.

    При правильном обслуживании срок службы кислотно-щелочного аккумулятора 4-5 лет.

    Назад к списку новостей